
S7 Airlines («Сибирь» и «Глобус») объявили о прекращении предоставления услуги перевозки детей с 15 июня. С сегодняшнего дня невозможно будет купить билет малышу на рейсы, выполняемые после этой даты. Впрочем, ненавистникам детских криков в самолете и прочим чайлдфри радоваться рано: ограничение касается не всех детей.
Речь идет об услуге «Организация перевозки несопровождаемого ребенка под наблюдением перевозчика», то есть, Unaccompanied minor, он же UMNR, он же UM, он же «умка». Услуга позволяла купить билет ребенку, проводить его в аэропорт, а затем встретить в аэропорту прибытия. Отличная идея, чтобы, например, отправить маленького на все лето к бабушке в Краснодар. Специальный сотрудник забирал ребенка в аэропорту, проходил с ним все предполетные формальности и затем уже сажал в самолет, где о подрастающем поколении заботились бортпроводники.
Услуга была предназначена для детей в возрасте 5-12 лет: совсем маленькие все равно должны лететь со взрослыми, а более старшим разрешено летать одним без сопровождения. Теперь же, чтобы отправить куда-то ребенка указанного возраста, вам придется раскошелиться на билет туда-обратно для сопровождающего, а также на нотариальную доверенность на право вывоза за границу от обоих родителей (если сопровождает родитель — то от одного), если рейс международный.
Есть и альтернатива: отправлять ребенка рейсом той авиакомпании, у которой такая услуга есть. Из крупных российских перевозчиков это, например, «Аэрофлот» и Utair. Cтоимость ее может варьироваться от нулевой до необходимости купить билет по полному взрослому тарифу; также может применяться дополнительный сбор.
Перевозку необходимо предварительно согласовать по телефону. В аэропорту вылета родители должны заранее обратиться в представительство авиакомпании для заполнения необходимых документов. Как минимум это заявление, а при международной перевозке дополнительно необходимо наличие нотариально заверенного согласия от родителей на разрешение перевозки их ребенка международным рейсом авиакомпании без сопровождения. При этом, если рейс непрямой, то услуга может либо не предоставляться, либо нужно, чтобы пересадка была только одна, при этом оба сегмента в одном направлении выполнялись бы одной авиакомпанией.
|