
Компания SITA lab, являющаяся одним из подразделений SITA, одного из крупнейших поставщиков IT-решений для авиатранспортной отрасли, разработала киоск саморегистрации KATE, который способен самостоятельно перемещаться по аэропорту, размещаясь в местах большого скопления пассажиров. Если же у него начнет садиться аккумулятор, киоск, подобно роботу-пылесосу, сам вернется на док-станцию. А если у него закончится запас бланков посадочных талонов или багажных бирок, то он тоже сам съездит «заправиться» и снова вернется на боевой пост.
Роботы взаимодействуют друг с другом через облако; на основании постоянно изменяющихся данных о нагрузке система управления может самостоятельно принимать решения о перераспределении киосков по аэропорту: в этом случае свободные киоски прекращают обслуживание пассажиров и передвигаются в зону, где потенциально начинают собираться очереди. Таким образом, в идеальном варианте, то есть, при достаточном количестве роботов, в аэропорту вообще не будет очередей к стойкам регистрации: пассажир, оказавшись в терминале, будет сразу же «натыкаться» на киоск, в котором получит посадочный талон и багажную бирку, после чего сам наклеит бирку на чемодан и погрузит его в терминал для самостоятельной сдачи багажа.
Одно из главных достоинств автономных киосков SITA состоит в том, что они могут быть без труда развернуты в любой точке аэропорта или другого объекта – например, железнодорожной станции. Это особенно актуально при возникновении нештатных ситуаций, таких как нелетная погода и отмена рейсов: в подобных случаях дополнительные киоски могут быть с легкостью перемещены из привокзальной в «чистую» зону аэропорта для перерегистрации большого числа пассажиров на новые рейсы.
|