
Оказаться на среднем месте между двумя пассажирами в салоне самолета - самое неудобное и неприятное, что может быть в полете. На таком месте тесно и неудобно. Но часто средние места в салоне оказываются единственными доступными на рейсах, особенно если выбирать место в последнюю минуту.
В прошлом, чтобы гарантированно получить место у прохода или у окна, достаточно было забронировать его заранее при заказе авиабилета. Но авиакомпании поняли, что пассажиры настойчиво стараются избегать при заказе билета среднего места в самолете. Мало того, стало ясно, что многие пассажиры готовы дополнительно платить, чтобы избежать неудобных мест в салоне. Поэтому с недавнего времени авиакомпании ввели разные уровни тарифов, более высокие из которых включают возможность выбора места в салоне при бронировании билета.
Например, самые дешевые билеты авиакомпании Delta сегодня относятся к базовому тарифу экономического класса, который не позволяет пассажирам выбирать места в салоне. Место можно получить только после регистрации. В этом случае места у окон или проходов, скорее всего, уже будут заняты.
Чтобы иметь возможность выбрать место во время бронирования билета, пассажирам придется покупать более дорогие тарифы. Некоторые авиакомпания предлагают другой способ. Например авиакомпания Southwest полностью закрывала выбор мест в салоне для всех уровней тарифов. Пассажирам приходится платить 15 долларов за привелигированную посадку в самолет.
Есть несколько способов избежать места в середине ряда, не прибегая к дополнительным тратам.
Во-первых, несмотря на то, что авиакомпании получают дополнительный доход от выбора места в салоне, раннее бронирование билета остается лучшим вариантом, чтобы не оказаться на среднем месте в салоне. В дополнение к тому, что вероятность получить место у прохода или у окна будет больше, раннее бронирование также позволяет получить более низкие цены билетов.
Статистические данные показывают, что купить билет по самым низким тарифам можно в среднем за 57 дней до вылета. Кроме того, покупая билеты за три недели до вылета можно рассчитывать на экономию в 43-56%.
Фактически, экономя на более дешевых билетах, Вы сможете себе позволить дополнительные траты для выбора места у прохода или у окна.
Во-вторых, тип самолета, также имеет большое значение. Сейчас самыми распространенными воздушными судами в пассажирских перевозках являются Boeing 737 и Airbus A320 вместе со своими многочисленными прототипами. Boeing 737 и Airbus A320 доминируют на рынке коротких и средней дальности полетов. Оба самолета, как правило, имеют шесть посадочных мест в ряду, разделенные проходом на две секции по три сидения, разделенными. Это означает, что в каждом ряду сидений находится два средних места.
Однако, если выбирать рейсы с типом самолета меньшей вместимости, можно уменьшить вероятность или вообще избежать наличия средних мест в салоне.
Вместо Boeing 737 и A320 выбирайте полеты, выполняемые самолетами Bombardier серии C, McDonnell Douglas MD80, MD90 и Boeing 717-200. Эти самолеты оснащены пятью сидениями в ряду в конфигурации 3-2, что означает, что в каждом ряду есть только одно среднее сиденье.
В США самолеты MD и 717 эксплуатируются в основном Delta, American и Allegiant. Однако многие из этих самолетов стареют, и авиакомпании стараются заменить их новейшими лайнерами большей вместимостью. Большинство авиакомпаний сейчас находятся в процессе замены своих самолетов MD80 или Super80 на новые Boeing 737. Также избавляются от старых MD88 в пользу новых Airbus A321.
Совершенно новая серия Bombardier C недавно введена в эксплуатацию авиакомпанией SWISS (в июле 2016 года). В течение ближайших нескольких лет канадский лайнер станет более распространенным типом воздушного судна в аэропортах по всему миру у авиакомпаний Delta, Air Canada, SWISS и Korean Air, как самых крупных операторов этого лайнера.
Региональные перевозчики на внутренних направлениях, как правило, осуществляют полета на небольших турбовинтовых судах.
Хотя они меньше и более тесные, региональные самолеты обычно имеют конфигурацию сидений 2-2, что означает отсутствие средних мест в салоне. Для этого выбирайте рейсы с таким типом судов, как Bombardier CRJ, турбовинтовой Q400, а также Embraer ERJ.
Серия Embraer E170 и E190 является отличным вариантом для «tweener». Вместимость от 70 до 100 пассажиров, E-Jet работает как в качестве регионального авиалайнера, так и с основными перевозчиками, такими как American, Air Canada, Polish LOT и JetBlue. Как и в небольших региональных самолетах, E-Jet обычно имеет конфигурацию сидений 2-2 без средних мест.
Embraer запускает в настоящий момент второе поколение E-Jet. Ожидается, что эти самолеты будут наиболее распростанены в будущем в пассажирских перевозках.
Чтобы избежать конфигурации шесть сидений в ряду в салоне самолета, выбирайте типы судов нечетных серий E-Jet или 717, а также местные региональные типы лайнеров.
Выбор рейса, основанного на типе самолета, также работает на дальних международных рейсах. На дальнемагистральных направлениях обычно эксплуатируют широкофюзеляжные авиалайнеры с двумя проходами, такие как Boeing 777, 787 и Airbus A350, а также крупногабаритные самолеты Боинг-747 и супербасами Airbus A380.
Эти огромные лайнеры, как правило, предлагают конфигурацию с девятью или даже с 10-ю местами 3-3-3 или 3-4-3 по тремя или четыре средних сиденья в ряду.
Для путешественников, стремящихся избежать средних мест на дальних рейсах, существует несколько типов самолетов, которые лучше всего выбирать при бронировании билетов.
Во-первых, почтенный двухдвигательный самолет Boeing 767 широко распространен и обычно имеет конфигурацию 2-3-2. Это означает, что в каждом ряду сидений присутствует только одно среднее место. Следует, однако, отметить, что многие из 767-х приближаются к концу своего срока эксплуатации, к 20-летнему возрасту. Подобно MD80 / 90, авиакомпании в настоящее время заменяют Boeing 767 новыми моделями. Кроме Боинга-767, выбирайте рейсы, которые осуществляются на двухмоторных Airbus A330 и его четырехмоторной разновидности A340. Эти авиалайнеры обычно имеют восемь посадочных мест по горизонтали в конфигурации 2-4-2. В результате, A330 / A340 обычно летают только с двумя средними сиденьями в ряду.
К счастью для поклонников A330, этот тип воздушного судна является одним из самых популярных широкофюзеляжных авиалайнеров в мире, более 1500 самолетов А330 эксплуатируются в настоящее время по всему миру. Компания Airbus в настоящее время уже продает версию следующего поколения лайнеров под названием А330neo.
|
|